Музыка кино: серия исторических фильмов об Анжелике, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро»

530
Музыка кино: серия исторических фильмов об Анжелике, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро»
Музыка кино: серия исторических фильмов об Анжелике, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро»

Костюмированные ленты на исторические темы имеют перед остальными то преимущество, что обладают шармом тех эпох, которым посвящен сюжет. Музыка в таких сериалах несет двойную нагрузку: ведь мелодия должна восприниматься современным зрителем и вместе с тем передавать дух эпохи с наибольшей яркостью и выразительностью. Можно сказать, что композитор знаменитой серии 1960-х годов об Анжелике М. Мань со своей задачей справился на все сто. Проникновенные, чувственные звуки великолепно дополняют образ героини – смелой, решительной графини де Пейрак. Музыка полностью соответствует сюжету и характерам персонажей, однако, к сожалению, не передает атмосферу XVII века – времени господства барокко в искусстве, в том числе, и музыки. Оркестровка в сериале нисколько не напоминает полифонию того далекого времени и, несмотря на красоту звучания, не создает ощущения этой культурной эпохи во Франции времени Людовика XIV.

Саундтрек российского сериала «Королева Марго»

Саундтрек российского сериала «Королева Марго»
Саундтрек российского сериала «Королева Марго»

Зато саундтрек российского сериала «Королева Марго» композитора Е. Доги с первых же аккордов погружает нас в мир XVI века: в изящных неспешных проигрышах чувствуются отзвуки барокко и даже рококо. По ходу развития сюжета в наиболее выразительных сценах и эпизодах звучит полифония, которая ассоциируется с ранним новым временем во Франции. Однако эта великолепная музыкальная композиция не совсем точно передает дух романа А. Дюма-отца. Те, кто читал одноименное произведение, конечно, помнят драматичность сюжета, сложную интригу и колоритных персонажей. Саундтрек же сериала не отличается динамизмом, контрастностью, богатством красок, которые бы передавали многогранность героев, их сложные взаимоотношения, трагический финал. Но от этого музыка Е. Доги не делается хуже: изящная запоминающаяся мелодия является достойным украшением этого замечательного сериала.

Саундтрек «Графиня де Монсоро»

Саундтрек «Графиня де Монсоро»
Саундтрек «Графиня де Монсоро»

Саундтрек его продолжения «Графиня де Монсоро», написанный О. Кивой, можно назвать настоящей удачей нового проекта С. Жигунова. Бодрое энергичное вступление сразу вводит нас в романтичный мир одноименного произведения Дюма-отца. Оно задает жизнерадостный тон, который характерен для повествования и вместе с тем погружает зрителя в сложную эпоху XVI века – времени борьбы религиозных партий, дворцовых переворотов, интриг и заговоров. Лирическая линия отличается глубиной и выразительностью и отлично передает любовную линию главных героев. Торжественная державная музыка в ряде луврских сцен подчеркивает величественность королевской власти Генриха III, несмотря на ее ослабление в годы гражданских войн. Интригующая линия шута Шико настраивает на комедийный и вместе с тем авантюрно-приключенческий лад. Настоящий краткий обзор доказывает, что музыка костюмированных исторических фильмов несет огромную смысловую нагрузку: развлекая зрителя, она одновременно должна передавать и дух эпохи, которой посвящен фильм.

comments powered by HyperComments