Фильм «Иваново детство» 1962 года

1288

Роли и актеры фильма «Иваново детство» 1962 года

Список актеров, которые принимали участие в съемках фильма. Актерский состав:
в роли:

  • Николай Бурляев
  • Валентин Зубков
  • Евгений Жариков
  • Степан Крылов
  • Николай Гринько
  • Дмитрий Милютенко
  • Валентина Малявина
  • Ирина Тарковская
  • Андрей Кончаловский
  • Иван Савкин

Рецензия на «Иваново детство» 1962 года

Война — великий и ужасный ускоритель взросления.
«Иваново детство» — это русский шедевр, который ярко рассказывает о детстве в период войны. Кино, принесшее мировую популярность Андрею Тарковскому. Картина, которую полюбил и по достоинству оценил великий писатель двадцатого века Жан-Поль Сартр. Многие деятели кино по всему миру утверждали, что такое кино о войне в истории мирового кинематографа никто ранее не снимал.
Цель Андрея Тарковского в «Иваново детство» (1962) была в его собственных словах, где он хочет установить был ли Иван внутри него или нет. Он преуспел блестяще. Этот строгий, минималистский, и поэтический фильм был первым крупным достижением в кинематографе, который станет одним из шедевров мирового кино.

Каждый из советских режиссеров, надеялся ворваться в господствующую тенденцию, чтобы сделать фильмы на тему войны. В то время, большая часть бесед на официальном уровне советской идентичности была в основном сформирована тенью Второй мировой войны. Военная тематика была самой популярной среди фильмов, которых покажут на международных фестивалях. Но новая волна военных фильмов отличалась от более ранних усилий социалистического реализма, которые главным образом показали великолепную и отодвинутую от боя жизнь. Они сосредоточились на отдельных испытаниях и страдании тех, жизням которых безвозвратно наносит вред война. «Иваново детство» помнят вместе с теми известными фильмами недолгой оттепели, которая убежала из пропагандистской формы и дала войне лицо истинного человеческого мучения.

Двенадцатилетний Иван, уже видел обширное насилие и горе. Нацистское вторжение привело к смерти каждого члена его семьи. Он был с приверженцами и уже является опытным участником на линии фронта. Иван разыскивает Советскую Армию, посланную вперед на опасные места разведки. Хотя он и простой тощий мальчик, Иван упрям и отчужден и требует относиться к нему как к равному. Большая часть действия фильма происходит в течение двух дней. Когда Иван возвращается из назначения, возникает разговор об отсылке его в безопасное военное училище, но он настаивает на том, чтобы продолжать свою работу разведчика. Прежде чем было это решение принято, его посылают во вражескую территорию для еще одной миссии, из которой он так и не возвратится.
Как и у Ивана, детство Тарковского было проведено во время войны. Режиссер отмечал, что самые красивые воспоминания были воспоминаниями из детства, поэтому много сцен были привнесены в “структуру пейзажа” из личной памяти режиссера. В частности, он определил изображения березового леса, камуфляж ветвей березы на пункте первой помощи, пейзаж на заднем плане последней мечты, грузовик, полный яблок и лошадей, влажных от дождя, двигающегося в солнечном свете, как получено из его личных воспоминаний.

Тарковский вылепил оригинальную структуру истории, присоединив к нему поэтическое измерение, главным образом достигнутое взаимодействием между действительностью и мечтой.
Первая мечта Ивана представляет довольно несложную, идеалистическую картину беззаботного детства. Он занят, преследуя бабочек, восхищаясь солнечными паутинами, бегая вокруг босиком, наслаждаясь солнечным светом вместе с матерью. У этой мечты нет большой части определенного сюрреалистического качества, которое отмечает другие. Его функция должна обеспечить контраст с резким пробуждением главного героя в жестокую действительность войны. Вторая мечта важна в контексте всех произведений Тарковского, а также передаче ключевой информации об утрате матери. Третья мечта является самой тщательной и продуманной. Перегрузка грузовика яблоками, драматические белые деревья на фоне бурного темного неба и лошадей, которые едят рассыпанные яблоки на берегу — это метафорические выражения отдельной действительности без какой — либо символики. Последняя мечта происходит только после смерти Ивана, таким образом утверждая точку зрения Тарковского, что это не линейные логические, но поэтические связи, которые имеют значение для действительно изящного кинематографического рассказа. Эта последняя мечта — показ детей, играющих на пляже, среди солнечного света, брызги воды, мать, которая улыбается и уходит. Все действия проникают с блеском и невиновностью. Заключительный момент мечты Ивана, пробегая по мелководью и почти сталкиваясь с угрожающим сухим деревом. Неизбежное столкновение, которое предполагает внезапный конец действительно спокойному счастью.

«Иваново детство» выиграло Золотого Льва на Венецианском кинофестивале, таким образом дало Тарковскому международную известность. Режиссер неоднократно заявлял свое предпочтение черному и белому, все же это остается его единственным монохромным фильмом, используя контраст света и темноты в плохо освещенных интерьерах. Так как этот фильм был результатом великого таланта Тарковского, он смог сильно повлиять на историю мирового кинематографа. Отголоски русского шедевра бегут всюду по восточноевропейскому кино.

Русский трейлер «Иваново детство» 1962 года

Актерский состав

И еще раз список основных актеров фильма:

  • Николай Бурляев
  • Валентин Зубков
  • Евгений Жариков
  • Степан Крылов
  • Николай Гринько
  • Дмитрий Милютенко
  • Валентина Малявина
  • Ирина Тарковская
  • Андрей Кончаловский
  • Иван Савкин