Фильм «Стена (Pink Floyd The Wall)» 1982 года

1476

Роли и актеры фильма «Стена» 1982 года

Список актеров, которые принимали участие в съемках фильма. Актерский состав:
в роли:

  • Боб Гелдоф
  • Кристин Харгривз
  • Джеймс Лоренсон
  • Элинор Дэвид
  • Кевин МакКион
  • Боб Хоскинс
  • Дэвид Бингэм
  • Дженни Райт
  • Алекс МакЭвой
  • Эллис Дейл

Рецензия на «Стена» 1982 года

Фильм «Стена» Алана Паркера по праву относится к классике мирового кино — выпущенный в 1982 году, он будоражит умы уже третьего поколения. И это притом, что в ленте практически полностью отсутствуют диалоги. Они здесь ни к чему – всё рассказывает Музыка. Именно так – с большой буквы. Музыка группы Pink Floyd.

К 1979 г. ведущая и наиболее продаваемая на тот момент рок – группа мира оказывается на спаде – хороших творческих идей не было, а на фоне гремящего тогда панка они выглядели устаревшими и больше никому не нужными. И тогда басист Роджер Уотерс, ставший к тому времени единоличным лидером группы и автором всего материала, задумывает нечто доселе неслыханное – тройной концептуальный альбом, грандиозная постановка на сцене и съёмка фильма по мотивам альбома. Переживавший глубокий кризис среднего возраста Уотерс пишет около четырёх десятков песен, объединённых темой изоляции человека от окружающего мира, выстраивании своеобразной стены. Альбом «The Wall», едва выйдя, тут же стал классикой и вернул Pink Floyd на музыкальный Олимп. Но амбициозный Уотерс продолжал воплощать в реальность свои титанические планы. Задействовав огромные человеческие и финансовые ресурсы, группа творит революцию в концертной индустрии, удивляя весь мир невероятно сложным технически музыкальным спектаклем, который задал курс развития концертного бизнеса на много лет вперёд. Однако, Уотерсу предстояло сделать ещё третий, не менее сложный шаг – перенести своё концептуальное полотно на экран.

Режиссировать фильм было предложено британцу Алану Паркеру – молодому, но уже заявившему о себе режиссёру. Ему непросто было уживаться на съёмочной площадке с желающим заведовать всеми процессами Уотерсом и часто между ними вспыхивали конфликты и разногласия. Тем не менее, конечный результат их работы стоил всех потраченных нервных клеток.

Затрагивая собственно сюжет фильма, нельзя не отметить, что вся история по большей части автобиографична. Роджер Уотерс фактически писал эти песни о себе, о своих страхах и переживаниях, и можно говорить, что главный герой картины Пинк – его альтер-эго. Пинк, как и Роджер, потерял отца – лётчика, убитого на войне, когда ему было лишь несколько месяцев от роду. Это непрестанно гложет ребёнка, который не получает достаточно материнской любви и ищет отца в проходящих мужчинах. На это накладываются издевательства со стороны школьного учителя, подавляющего детей грубостью и превращающего учеников в безликую роботизированную массу. Пинк взрослеет и становится известным рок – музыкантом, добиваясь успеха в Америке. Но привидения из прошлого не дают ему почувствовать себя счастливым, и он всё больше замыкается в себе. Пока он находится на гастролях, жена изменяет ему и это тоже выбивает почву из-под его ног. Пытаясь найти утешение в объятиях девушки лёгкого поведения, Пинк срывается, устраивает в своём номере погром и предпринимает попытку выброситься из окна, но не решается. Последний кирпич в его стену заложен.

Пинк погружается в наркотический дурман и абстрагируется от реальности. Ему снятся эпизоды из его детства. Он просыпает собственный концерт, и ворвавшиеся в номер менеджеры вызывают врачей, чтобы поставить Пинка на ноги. Ему делают укол, но в сознание он приходит лишь отчасти. По дороге на концерт Пинк представляет себя нацистским фюрером, а само шоу видится ему огромным митингом, где он в центре внимания на трибуне. Постепенно здравый рассудок возвращается к нему, и в его голове разыгрывается суд, на котором он является и обвиняемым, и судьёй. Приговор суда суров, но беспрекословен – разрушить стену! Со страшными криками Пинк разбивает стену, а на последних кадрах фильма маленькие дети расчищают завалы и уносят кирпичи. Таким образом, Паркер и Уотерс оставляют финал открытым, но светлым и оптимистичным. Добро должно победить!

Нельзя не отметить выдающуюся работу художника Джеральда Скарфа, идеально точно передавшего в своей мультипликации происходящую внутри Пинка войну с самим собой. Образы Скарфа потрясают – и два зловещих спаривающихся цветка, порождающих хаос и разруху, и шеренги шагающих молотков, символизирующие низменность и звериную природу контролируемой толпы. А прорисованная до штриха сцена суда – это просто-таки подлинный шедевр! И, конечно, совершенно органично в роль Пинка вжился ирландский музыкант и гражданский активист Боб Гелдоф. Его игра безупречна, даже без большого количества фраз. Сам Гелдоф утверждает, что настолько сроднился со своим персонажем, что после окончания съёмок какое-то время приходил в себя, поскольку начал чувствовать себя сходящим с ума.

«Стена» очень популярна до сих пор, потому что это фильм вне времени. Он затрагивает философские вопросы, близкие всем людям – как бороться со своими глубинными страхами и призраками, как сохранить своё «я» в толпе, как строить своё будущее? В конечном счёте, каждый человек сам делает свой выбор.

Русский трейлер «Стена» 1982 года

Актерский состав

И еще раз список основных актеров фильма:

  • Боб Гелдоф
  • Кристин Харгривз
  • Джеймс Лоренсон
  • Элинор Дэвид
  • Кевин МакКион
  • Боб Хоскинс
  • Дэвид Бингэм
  • Дженни Райт
  • Алекс МакЭвой
  • Эллис Дейл

 

comments powered by HyperComments