Фильм «Окно во двор (Rear Window)» 1954 года

1242

Роли и актеры фильма «Окно во двор (Rear Window)» 1954 года

Список актеров, которые принимали участие в съемках фильма. Актерский состав:
в роли:

  • Джеймс Стюарт
  • Грэйс Келли
  • Уенделл Кори
  • Тельма Риттер
  • Джудит Эвелин
  • Росс Багдасарян
  • Джорджин Дарси
  • Сара Бернер
  • Фрэнк Кэди

Рецензия на «Окно во двор (Rear Window)» 1954 года

Истина в глазах смотрящего!
Герой нашего фильма «Окно во двор» Альфреда Хичкока пойман в ловушку в инвалидном кресле, и мы пойманы в ловушку вместе с ним, в его отсутствии свободы и в его ограниченных вариантах. Когда он проводит свои долгие дни и ночи, бесстыдно растрачивая секретные часы на жизнь своих соседей, мы также разделяем его навязчивую идею подсматривать за жизнью других людей.
Наш герой — известный фотограф по имени Джефф, его играет Джеймс Стюарт. У Джеффа полностью сломана нога до самого бедра. Он никогда не покидает свою квартиру и имеет только двух самых верных и частых посетителей. Первый посетитель — его приходящая медсестра Стелла (Тельма Риттер). Второй посетитель — его невеста, Лайза Фремонт (Грэйс Келли), изящная модель и модельер. Он смотрит с удовольствием на жизни других людей, а в своей жизни участие не особо хочет принимать.

Окно квартиры Джеффа выходит во внутренний двор, где можно увидеть много других окон соседей. Вскоре происходит знакомство с некоторыми соседями. Келли спокойная и изящная женщина, которая в некоторых сценах наносит реальный вред. Ей нравится носить красивые платья, делать большие выходы, портить Джеффа шампанским и ужинами. Он не замечает или не любит ее внимания, потому что это предполагает отношения, от которых он хочет уклониться. Есть еще несколько соседей: мисс Лонелихиртс, которая организует званые обеды для воображаемых посетителей; мисс Торсо, которая устраивает вечеринки напитков для нескольких парней; композитор, который боится за свою карьеру; Торвальд (Рэймонд Берр), человек с женой, которая проводит все дни в постели и делает его жизнь несчастной для него. Однажды его жена больше не была замечена в окне, и, соединяя несколько подсказок, Джефф решает, что произошло убийство.

Очень редко мы можем встретить фильм, где так смело представляется особая методика сопровождения зрителя к определенной точке. Джефф сидит в своем инвалидном кресле и держит камеру. Сначала мы видим главного героя, затем камеру, следом идет то, что видит герой в камере и так далее. Все, что он видит, возникает и у нас перед глазами, словно мы также вовлечены в процесс. Все выводы, которые он делает, возникают и у нас без слов, потому что картина составлена в целом из монтажа подозрения. В самые ранние дни кино российский режиссер Кулешов выполнил известный «Географический» эксперимент, в котором он сочетал идентичные типы лица человека с другими, а также похожие пейзажи. Когда человек был запечатлен с едой, зрители сказали, что человек выглядел голодным и так далее. Вся подборка была нейтральной, но монтаж дал им значение. Фильм «Окно во двор» походит на полнометражную демонстрацию того же самого принципа, в котором подбор сцен, выстроенные специально при монтаже, складывают все мысли Джеффа к убийству.

В фильме «Окно во двор» Джефф не моралист, полицейский или благодетель человечества, а человек, которому нравится смотреть. Есть решающие моменты в фильме, где он просто должен действовать, но он задерживается, не потому что он не заботится о том, что происходит, а потому что он забывает, что может быть активным игроком. Он всецело поглощен пассивной ролью. Даже когда он был в опасности в своей собственной квартире, его оружием была лишь вспышка камеры, он понадеялся ослепить своего врага, но поскольку зрение человека постепенно возвращается, то через кроваво-красные распады света мы можем прочувствовать на своей коже всю ситуацию, выраженную его глазами.

Сцены приостановки, как пульт дистанционного управления в фильме «Окно во двор» показывает истинного Хичкока и его самые дьявольские и опасные ситуации, а затем выход из них, благодаря небрежности Лайзы и Стеллы или бездействию Джеффа. Он остается в своем инвалидном кресле. Они решаются войти к подозреваемому убийце. Он смотрит. Мы видим, что опасность приближается. Мы и он, не можем двинуться, не можем поднять тревогу. Словно мыши в клетке, мы беспомощны и не можем что-то изменить.

Этот фильм ярко показывает, что разница между опасностью и приостановкой очень велика, поэтому это кино до сих пор находится выше дешевых триллеров и современных слэшеров. «Окно во двор» было предназначено как развлечение в 1954 году, теперь это кино является шедевром. Хичкок еще давно объяснил различие между быстрым удивлением и приостановкой. Бомба под столом взрывается, и это — удивление. Мы знаем, что бомба находится под столом, но не знаем когда она взорвется, и это — приостановка. Современные слэшеры зависят от опасности, которая неожиданно прыгает из теней. Это удивление, которое быстро рассеивается, давая нам лишь мгновенный порыв, но не удовлетворение. «Окно во двор» вкладывает все моменты в приостановку на всем протяжении фильма так, чтобы, когда заключительная сцена происходит, целый фильм становится потрясающим триллером, который был рожден из прелюдии.

Русский трейлер «Окно во двор (Rear Window)» 1954 года

Актерский состав

И еще раз список основных актеров фильма:

  • Джеймс Стюарт
  • Грэйс Келли
  • Уенделл Кори
  • Тельма Риттер
  • Джудит Эвелин
  • Росс Багдасарян
  • Джорджин Дарси
  • Сара Бернер
  • Фрэнк Кэди